Привет всем читателям блога Trips4u.ru!
Я хочу рассказать вам о медицинских страховках для путешественников.
Это очень важная составляющая любого отпуска и я считаю, что страховку нужно покупать ВСЕГДА! Даже если она необязательна при въезде в страну или оформлении визы.
Стоит она не так уж много, зато в непредвиденных случаях поможет вам сэкономить очень много денег и времени на поиск медицинского учреждения.
Сегодня обсудим все, что нужно знать о страховках и о том, как пользоваться страховым полисом при необходимости.
Содержание статьи:
- Две схемы страхования туристов
- Где купить страховку
- Выбор сервисной компании
- Важно знать при покупке страховки
- Как пользоваться страховым полисом
Две схемы страхования туристов
Компенсационная схема
В случае необходимости турист самостоятельно оплачивает все расходы, собирает все счета и чеки, подтверждающие оплату медицинских услуг и по возвращению домой предъявляет эти чеки для возврата денег в страховую компанию. Эта схема неудобна тем, что турист должен иметь достаточно денег. Плюс не забыть взять все чеки и документы, подтверждающие оплату. Эта схема страхования используется крайне редко.
Сервисная схема (assistance — ассистанс)
Самая распространенная схема страхования. Страховая компания, в которой вы приобрели страховку, является партнером одной или нескольких сервисных компаний (assistance). При наступлении страхового случая вы обращаетесь по телефонам сервисной компании, указанным в полисе страхования и сообщаете о случившемся. После этого сервисная компания занимается вашим случаем — от транспортировки в ближайшую клинику до оказания медицинских услуг. Купить страховой полис напрямую у ассистанса нельзя, для этого нам и нужна страховая компания.
В настоящее время почти все страховые компании выбирают сервисную схему страхования туристов, выезжающих за рубеж — о ней и пойдет дальше речь.
Где купить страховку
Когда вы приобретаете тур в туристической компании вы автоматически приобретаете и страховой полис. В этом случае сразу переходите к разделу о том, как пользоваться страховкой.
Если вы путешествуете самостоятельно, то приобретать страховку вы будете непосредственно у страховой компании. Страховых компаний очень много — Ингосстрах, Альфа Страхование, Согласие, ВСК, Allianz, РЕСО-Гарантия, ERV, Росгосстрах, Либерти Страхование — это только малая часть из них. При выборе страховой компании главное — не ошибиться.
Как же сделать верный выбор? Если вы внимательно читали о том, что такое сервисная схема страхования, вы уже поняли, что выбирать нужно не страховую компанию, а её партнера — сервисную компанию (assistance — ассистанс), которая фактически и оказывает помощь пострадавшим. А выбирать сервисную компанию нужно по отзывам тех, кто уже пользовался её услугами.
Выбор сервисной компании
У каждой страховой фирмы сервисных компаний может быть несколько — в зависимости от региона или страны: для Таиланда — один ассистанс, а для Франции — совершенно другой. И помимо этого, страховые компании часто меняют своих партнеров — сервисные компании, так что актуальную информацию о партнерах страховой компании можно узнать позвонив напрямую в офис страховщика.
Чтобы выбрать ассистанса нужно искать отзывы о нем именно по той стране, куда вы отправляетесь. Одного и того же ассистанса могут хвалить по поводу быстрой помощи в Китае, и ругать, что в Индонезии сотрудники сервисной компании не торопились с помощью. Поэтому не ленимся, читаем отзывы в интернете и пытаемся получить как можно больше информации по сервисным компаниям, работающим в той стране или регионе, куда вы отправляетесь.
В основном Российские страховые компании работают со следующими ассистансами:
№ п/п | Сервисная компания (ассистанс) | Сайт ассистанса |
---|---|---|
1 | Allianz Global Assistance | allianz-global-assistance.com |
2 | AP Companies | ap-companies.com |
3 | Axa Assistance | axa-assistance.com |
4 | Class Assistance | class-assistance.com |
5 | Global Voyager Assistance (GVA) | gvassistance.com |
6 | International SOS | internationalsos.com |
7 | Savitar group | savitar-gr.com |
8 | Mondial Assistance | mondial-assistance.ru |
9 | SMILE Assistance | smileassistance.ru |
10 | Remed Assistance | remedassistance.com |
Если вы знаете других ассистансов — пишите в комментариях — добавлю.
Где искать отзывы? Я ищу в разделе «Туристические страховки» на моём любимом форуме Винского, а также просто в поисковиках — ввожу, к примеру, «таиланд ассистанс» в Google или Yandex и читаю всё, что нашлось по моему запросу.
Когда я в первый раз отправлялась в самостоятельное путешествие, я прочитала очень много информации в интернете и выбрала ассистанса International SOS. На мой взгляд он до сих пор является лучшим в рейтинге ассистансов. Плохих отзывов реально мало, а вот хороших — очень много. Раньше я всегда брала страховку в страховой компании «Согласие», так как именно они сотрудничали с International SOS. Сейчас они не работают с этим ассистансом, но я слышала, что с International SOS работает страховая компания «Медэкспресс». Однако я не смогу купить у них страховку, потому что в моём городе нет их офиса, а через интернет они страховки не продают. Так что в следующий раз мне придется выбирать другого ассистанса.
К счастью, я ни разу не пользовалась страховкой на отдыхе, поэтому о личном опыте рассказать вам не могу. Зато могу рассказать о том, на что нужно обратить внимание при покупке страховки и как пользоваться страховым полисом в случае непредвиденных обстоятельств.
Важно знать при покупке страховки
1. Бывают разные программы страхования — стандартный пакет услуг и полисы для активных видов отдыха.
2. Не всегда вам могут компенсировать расходы на медицинскую помощь. Если вы были в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, платить за услуги врачей вы будете самостоятельно.
3. Обязательно перед покупкой полиса уточните, предусмотрена ли в полисе франшиза. Франшиза — это сумма расходов, в пределах которой выплаты не производятся и турист сам оплачивает медицинские услуги. Для примера, в полисе указано, что франшиза составляет 100$. При обращении в клинику, вам выписали счет на 200$. 100$ вам придется оплатить самим, а все остальное — оплатит страховая компания.
Как пользоваться страховым полисом
Перед поездкой страховой полис нужно распечатать, лучше несколько копий: одну всегда носить с собой, вторую оставить в номере, третью отдать тем, кто путешествует с вами. Ну и на телефоне сохраните обязательно на всякий случай. Дома заранее ознакомьтесь с полисом, найдите тот самый номер телефона, по которому нужно позвонить в случае чего, а также прочитайте памятку, которая обычно прилагается к любому страховому полису.
Для того, чтобы воспользоваться страховкой на отдыхе, вам нужно набрать номер телефона сервисной организации, который указан в полисе и сообщить ваше имя, номер полиса, местонахождение, что именно с вами случилось и как так произошло, а также сообщить свой номер телефона. После чего ждать указаний о ваших дальнейших действиях от сервисной компании.
Сейчас есть один неплохой сервис для покупки страховки онлайн — CHEREHAPA.
Буду рада, если эта статья поможет кому-то при планировании отпуска. Есть вопрос? Пишите в комментариях!
И не забывайте — не нужно экономить на страховке. Всегда оформляйте её перед путешествием в другую страну.
До скорого!
Компания LDM-Assistance единственная ассистирующая компания, которая одновременно предлагает медицинскую и юридическую помощь туристам за рубежом, чем выгодно отличается от других ассистирующих компаний.
Ассистенс – это компания посредник которая обязана заниматься вашей страховкой при попадании вас в больницу или другое медицинское учреждение в стране пребывания на данный момент.
Выбрать компанию, в которой можно купить медицинскую страховку и не волноваться в путешествии, дело непростое. Страховые консультанты непрофессиональные, страховые компании хитрые.